Частным клиентам Для бизнеса

Группа IDF Eurasia в Казахстане подвела итоги первого цикла семинаров по финансовой грамотности

Группа IDF Eurasia в Казахстане (бренды Solva и Moneyman) завершила цикл обучающих семинаров по финансовой грамотности в городах Талдыкорган и Капчагай.  Восемь бесплатных семинаров организованы при поддержке акиматов в рамках Концепции повышения финансовой грамотности на 2020-2024 года, утвержденной Правительством РК в мае 2020 года.

Участники семинаров получили возможность изучить ключевые темы, касающиеся финансовой грамотности: контроль бюджета, учет расходов и доходов, кредитная грамотность, финансовые и кредитные инструменты, финансовые знания в бизнесе и многие другие вопросы.

На завершающем этапе, участники смогли изучить такие важные темы как: кредитная история, кредиты и микрокредиты, отчетность и планирование в бизнесе. Также все занятие состоялось для предпринимателей в концепте «Финансовая грамотность руководителей – основа процветания бизнеса!»

На опрос

Какие выводы вы готовы сделать после данного обучения? 80% ответили, что готовы учится дальше и семинар стал толчком для дальнейшего развития бизнеса

Какие программы готовы рассмотреть в ближайшее время? 100% готовы провести мониторинг для поиска льготных программ для индивидуальных предпринимателей

Также, в ходе 4 занятия участникам стала интересна новая информация о действующем омбудсмене для заемщиков МФО. Медиатор будет решать вопросы оперативно и без бюрократических проволочек. 100% участников не знали, что группа IDF Eurasia (работает с брендами МФО Solva и Moneyman) вводит в Казахстане новую должность – уполномоченного по правам заемщиков. Омбудсмен будет выступать медиатором в спорах между заемщиками и компанией, а также контролировать соблюдение интересов клиентов, которые уже обращались в МФО Solva и Moneyman, но остались недовольны сервисом.

На вопрос, кто он и зачем?

Работа омбудсмена будет запущена в два этапа. Первый этап — это запуск виртуальной приемной на www.Solva.kz. На сайте работает специальная вкладка-ссылка, при переходе на которую можно будет обратиться к омбудсмену — расписать свою проблему, рассказать о предмете спора, а также приложить необходимые документы.

На втором этапе, когда улучшится эпидемиологическая обстановка в стране, будет запущен прием граждан офлайн, чтобы можно было поговорить с омбудсменом лично.

Омбудсмен выступит медиатором между компанией и клиентом. Его задача — защитить интересы заемщика и договориться, чтобы клиент был доволен и удовлетворен.

 

На каждом этапе проведенных семинаров был зафиксирован уровень финансовой грамотности участников семинаров. Основные данные, полученные в результате опроса участников, показали ключевые моменты, над которыми необходимо работать в дальнейших проектах:

  • Учет ежемесячных расходов;
  • Причины недовольства обслуживания в финансовых организациях;
  • Чтение и понимание финансовых документов;
  • Навыки составления ежемесячного финансового плана;
  • Планирование семейного бюджета;
  • Ставки по кредитам;
  • Виды кредитов;
  • Информация о рефинансирование кредитов.

Главный вывод, который был сделан по итогам семинаров – отсутствие информации о базовых финансовых знаниях напрямую влияет на уровень жизни людей. С этой точки зрения, бесплатные тренинги, организованные группой IDF Eurasia в Казахстане, доказали свою необходимость.

«Главная цель нашей программы по финансовой грамотности —   помочь участникам разобраться с базовыми финансовыми понятиями и принципами финансового поведения, познакомить их с существующими в Казахстане финансовыми инструментами, продуктами и услугами, научить использовать их для улучшения своей жизни. Первый цикл встреч состоялся в г. Капчагай и Талдыкорган, но мы стремимся к тому, чтобы идея повышения финансовой грамотности была востребована во всех регионах. Если подходить с практической стороны и применять все полученные знания в реальной жизни, то это принесет несомненную пользу нашим гражданам. Это точно поможет научиться грамотно распределять свой бюджет, взять контроль над расходами, научиться копить и инвестировать свои средства», — отметила Далида Давлятшина, операционный директор группы IDF Eurasia в Казахстане.

По окончанию семинаров 100% участников выразили желание продолжить обучение финансовой грамотности более углубленно.

Все слушатели отметили, что стали применять полученные знания на практике с первых дней. Например, использовать инструменты финансового и семейного планирования. Многие получили мотивацию для накопления, научились разбирать кредитные договоры, считать процентную ставку и сравнивать их с другими организациями.  Также участники стали понимать, сколько они могут отложить в месяц, начали делать накопления и фиксировать ежемесячные расходы.

Это не единственный проект группы IDF Eurasia в Казахстане по финансовой грамотности. В следующем году планируется организовать подобные мероприятия в других городах и регионах Казахстана.