Solva в Казахстане завершила цикл обучающих семинаров по финансовой грамотности в городах Талдыкорган и Капчагай. Восемь бесплатных семинаров организованы при поддержке акиматов в рамках Концепции повышения финансовой грамотности на 2020-2024 года, утвержденной Правительством РК в мае 2020 года.
Участники семинаров получили возможность изучить ключевые темы, касающиеся финансовой грамотности: контроль бюджета, учет расходов и доходов, кредитная грамотность, финансовые и кредитные инструменты, финансовые знания в бизнесе и многие другие вопросы.
На завершающем этапе, участники смогли изучить такие важные темы как: кредитная история, кредиты и микрокредиты, отчетность и планирование в бизнесе. Также все занятие состоялось для предпринимателей в концепте «Финансовая грамотность руководителей – основа процветания бизнеса!»
На опрос
Какие выводы вы готовы сделать после данного обучения? 80% ответили, что готовы учится дальше и семинар стал толчком для дальнейшего развития бизнеса
Какие программы готовы рассмотреть в ближайшее время? 100% готовы провести мониторинг для поиска льготных программ для индивидуальных предпринимателей
Также, в ходе 4 занятия участникам стала интересна новая информация о действующем омбудсмене для заемщиков МФО. Медиатор будет решать вопросы оперативно и без бюрократических проволочек. 100% участников не знали, что МФО Solva вводит в Казахстане новую должность – уполномоченного по правам заемщиков. Омбудсмен будет выступать медиатором в спорах между заемщиками и компанией, а также контролировать соблюдение интересов клиентов, которые уже обращались в МФО Solva, но остались недовольны сервисом.
На вопрос, кто он и зачем?
Работа омбудсмена будет запущена в два этапа. Первый этап — это запуск виртуальной приемной на www.Solva.kz. На сайте работает специальная вкладка-ссылка, при переходе на которую можно будет обратиться к омбудсмену — расписать свою проблему, рассказать о предмете спора, а также приложить необходимые документы.
На втором этапе, когда улучшится эпидемиологическая обстановка в стране, будет запущен прием граждан офлайн, чтобы можно было поговорить с омбудсменом лично.
Омбудсмен выступит медиатором между компанией и клиентом. Его задача — защитить интересы заемщика и договориться, чтобы клиент был доволен и удовлетворен.
На каждом этапе проведенных семинаров был зафиксирован уровень финансовой грамотности участников семинаров. Основные данные, полученные в результате опроса участников, показали ключевые моменты, над которыми необходимо работать в дальнейших проектах:
- Учет ежемесячных расходов;
- Причины недовольства обслуживания в финансовых организациях;
- Чтение и понимание финансовых документов;
- Навыки составления ежемесячного финансового плана;
- Планирование семейного бюджета;
- Ставки по кредитам;
- Виды кредитов;
- Информация о рефинансирование кредитов.
Главный вывод, который был сделан по итогам семинаров – отсутствие информации о базовых финансовых знаниях напрямую влияет на уровень жизни людей. С этой точки зрения, бесплатные тренинги, организованные Solva в Казахстане, доказали свою необходимость.
«Главная цель нашей программы по финансовой грамотности — помочь участникам разобраться с базовыми финансовыми понятиями и принципами финансового поведения, познакомить их с существующими в Казахстане финансовыми инструментами, продуктами и услугами, научить использовать их для улучшения своей жизни. Первый цикл встреч состоялся в г. Капчагай и Талдыкорган, но мы стремимся к тому, чтобы идея повышения финансовой грамотности была востребована во всех регионах. Если подходить с практической стороны и применять все полученные знания в реальной жизни, то это принесет несомненную пользу нашим гражданам. Это точно поможет научиться грамотно распределять свой бюджет, взять контроль над расходами, научиться копить и инвестировать свои средства», — отметила Далида Давлятшина, операционный директор группы Solva в Казахстане.
По окончанию семинаров 100% участников выразили желание продолжить обучение финансовой грамотности более углубленно.
Все слушатели отметили, что стали применять полученные знания на практике с первых дней. Например, использовать инструменты финансового и семейного планирования. Многие получили мотивацию для накопления, научились разбирать кредитные договоры, считать процентную ставку и сравнивать их с другими организациями. Также участники стали понимать, сколько они могут отложить в месяц, начали делать накопления и фиксировать ежемесячные расходы.
Это не единственный проект Solva в Казахстане по финансовой грамотности. В следующем году планируется организовать подобные мероприятия в других городах и регионах Казахстана.