Сколько денег нужно для того, чтобы открыть бизнес по пошиву штор и насколько он прибыльный? На что нужно обратить внимание, чтобы бизнес в итоге не пришлось закрывать?
Рассказывает Асыл Ашимова*, предпринимательница. В 2018 году Асыл открыла дело по производству штор, но вскоре была вынуждена выставить бизнес на продажу. Она поделилась с нами расчетами бюджета для старта.
*Имя изменено по просьбе владельца бизнеса.
До открытия своего салона я несколько лет работала дизайнером по шторам в одном из элитных салонов Астаны. Это было золотое время: люди тратили большие деньги на интерьер своих домов. На этой волне в 2018 году я решила открыть собственный салон. С заказами проблем не было — на прошлой работе у меня появилась база клиентов, и я позвала их к себе. Это частая практика в нашем бизнесе, когда за дизайнером уходят покупатели.
Сначала я работала с выездом на дом и возила с собой образцы тканей. Шторы шила сама или поручала швеям-надомницам, поэтому открывать офлайн-точку не было необходимости. Швеям платила сдельно. В среднем в месяц выходило 100-150 тысяч тенге. Ткани покупала по запросу клиентов.
Со временем образцов тканей становилось все больше: возить их все с собой уже не получалось, а клиенты хотели посмотреть полный ассортимент. К тому же, мне казалось, что с открытием салона продажи вырастут. Как раз в этот момент знакомая предложила арендовать ее помещение по приемлемой для меня цене. Так в 2019 году я открыла свой салон. Закупила нужное оборудование, заказала большую партию итальянских и турецких тканей, наняла сотрудников.
Давайте посчитаем:
РАСХОДЫ | СУММА, тенге |
Производственная автоматическая швейная машина Janome 2 шт | 150 000 |
Оверлок | 290 000 |
Утюг производственный | 60 000 |
Паровой утюг | 45 000 |
Ткани и образцы тканей | 2 000 000 |
Фурнитура и прочая мелочь для шитья | 500 000 |
Большой стол для раскройки | 170 000 |
Вывеска | 20 000 |
ИТОГО | 3 235 000 |
В месяц можно заработать 300-500 тысяч тенге. Из этих денег нужно платить за аренду, заработную плату сотрудников и налоги.
Аренда помещения | 120 000 |
Заработная плата | 250 000 |
Отчисление на ИП | от 44 700 до 71 700 |
Налог на упрощенке «доходы», 3% | освобождены до 2023 года |
В какие-то месяцы уходила в минус, перекрывала убыток за счет последующих месяцев, когда доход был максимальным. На продажи штор влияет сезон, перед Новым годом и на 8 марта –пик продаж, а в остальное время идет спад.
Вложенную сумму 3 235 000 тенге можно окупить за год.
Прошло несколько лет, но производство и продажа штор не приносили большой прибыли. Хватало на аренду помещения, зарплату работникам и какие-то личные мелкие расходы. Говорить о большом и успешном бизнесе не приходилось. Это был постоянный порочный круг: заработал деньги — отдай за аренду, заплати зарплату, и так далее.
У нерентабельности бизнеса было несколько причин:
Для пошива штор мы использовали только качественные люксовые ткани, поэтому их стоимость была выше средней. В Астане более платежеспособные клиенты едут покупать шторы в центр Левого берега, в более презентабельные салоны. А наш салон находился в старом незаметном здании, которое, к тому же скоро должны были снести.
Для покупателей в люкс-сегменте дорогой салон и его интерьер играют большую
роль. Нам наэто не хватало денег, и общая площадь была куда меньше, чем у конкурентов, и не позволяла сделать шоу-рум.
В бизнесе по производству штор очень высокая конкуренция. Многие салоны уже заработали имя и вкладывают большие деньги в маркетинг, привлечение клиентов, содержание салона и обучение персонала. У меня не было средств на продвижение бизнеса. Конечно, я старалась развивать Инстаграм, 2ГИС, пару раз покупала рекламу, после которой были заявки, но самихпродаж она принесла мало. Шторы – это сложный товар для продажи, так как его стоимость достаточно высокая. Покупатели сравнивают, смотрят, долго думают, откладывают покупку или уходят к конкурентам. Многие хотят покупать качественные шторы, но по гораздо дешевле.
В итоге, не выдержав конкуренции, в этом году я была вынуждена выставить свой бизнес на продажу.
Прежде чем открывать свое дело нужно хорошо оценить возможности и изучить бизнес-среду. Я же все делала интуитивно. Заранее изучив бизнес, я смогла бы понять окупаемость салона. Возможно, осталась бы работать онлайн с выездами.
Я решила продавать шторы собственного пошива на маркетплейсах. После изучения маркетплейсов, выбрала тот, который не требует больших вложении на старте. Опыт с салоном научил меня анализировать и принимать взвешенные решения.
На маркетплейсе уже за неделю я продала 3 шторы по цене выше средней. И уверена, что это только начало.