Рынок маркетплейсов как в нашей стране, так и во всем мире, стремительно развивается. По данным исследования PwC Kazakhstan, проведенного совместно с Ассоциацией Цифровой Казахстан, доля продаж через маркетплейсы в стране в 2022 году выросла на 83%.
Максимальное присутствие на торговых площадках в интернете позволяет увеличить продажи, но чем больше площадок вы хотите охватить, чем обширнее ассортимент товаров, тем больше нужно знаний о нюансах работы на каждом маркетплейсе.
Разумеется, можно справиться и самому, если у вас не хватает ресурсов и знаний, может выручить менеджер по маркетплейсам.
Из статьи вы узнаете:
- кто такой менеджер маркетплейсов, какие задачи он выполняет, какова средняя заработная плата на рынке труда;
- чем менеджер по маркетплейсу может быть полезен продавцу;
- на какой стадии его подключить;
- как найти менеджера по маркетплейсам.
Менеджер маркетплейсов — специалист, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на маркетплейсе. По сути, это наемный продавец.
К примеру, в одной из вакансии в hh.kz перечислены такие обязанности:
Каждая компания самостоятельно определяет обязанности и нагрузку на менеджера. Некоторые менеджеры маркетплейсов ведут только один магазин, другие могут заниматься несколькими. Сотрудник может подключиться к уже существующему аккаунту или запустить кампанию с самого начала, то есть с оформления профиля. Таким образом, менеджер маркетплейсов должен понимать, на какой платформе товар будет продаваться лучше и как этого добиться. Работа на маркетплейсах требует коммуникабельности и многопрофильности менеджера.
Заработная плата зависит от компетенции и формата работы – онлайн или офлайн, частичная занятость или полная, количества маркетплейсов, которые нужно вести и задач, которые должен выполнять менеджер.
По данным hh.kz, зарплата менеджера маркетплейса в Казахстане составляет от 100 000 до 500 000 тенге.
Менеджер по маркетплейсам может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие, а график гибкий или онлайн. В таком случае об оплате можно договориться – заработок специалиста может быть ниже рыночного. Также можно рассмотреть новичков или договориться с менеджерами, которые проходят обучение. В таком случае выгоду получают все участники процесса: менеджер – место стажировки, а вы – готовый к работе маркетплейс. В дальнейшем вы можете сотрудничать на платной основе за небольшую сумму.
Если объем задач в вашей компании велик, справиться одному менеджерубудет сложно. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В таком случае в его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.
Можно найти менеджера, работа которого займет всего 1–2 часа в день и делегировать ему часть задач, которые находятся вне зоны вашей компетенции. Оплата в таком случае будет намного меньше: все случаи индивидуальны, поэтому нужно договариваться менеджером. А если у вас нет возможности платить сотруднику на постоянной основе, можно нанять менеджера на проектную работу. Такой формат сотрудничества обойдется вамнамного дешевле. Например, если у вас нет времени на заполнение карточек товаров, делегируйте эту работу проектному менеджеру.
Хороший специалист поможет кратно увеличить прибыль и обеспечит конкурентное преимущество вашему бизнесу и ускорит его продвижение на маркетплейсе.
Он освободит вам много времени, избавит от рутины и поможет:
Правильный ответ — когда вам это необходимо.
Можно пригласить специалиста на начальном этапе, если вам сложносамостоятельно разобраться во всех правилах маркетплейсов, но вы должны быть уверены в том, что сможете оплатить его услуги. Если вы сами разобрались и запустили бизнес, менеджер может пригодиться после определенного этапа развития, когда работы становится слишком много, и вы не справляетесь.
Первое, что нужно сделать — определиться со спектром задач, которые вы хотите поручить сотруднику. От этого зависит формат и график работы, а также сколько вы готовы платить сотруднику.
Затем поищите нужного специалиста или разместите объявление о вакансии с вашими требованиями и условиями работы на предложенных платформах:
Поиск менеджера по маркетплейсам требует времени и терпения, а найм — средств, но, если вы найдете менеджера, который знает, как управлять процессом продаж — это значительно ускорит продвижение вашего бизнеса, и ваш доход кратно увеличится.