Solva.kz App

4,8
Скачать

Solva приняла участие в региональной выставке «Лучший товар Казахстана»

Компания Solva стала одним из участников ежегодного регионального конкурса «Лучший товар Казахстана 2022». Выставка прошла на территории центра делового сотрудничества «Аттакент». Собственную продукцию представили более 75 предпринимателей.

«Конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» — это прекрасная возможность для наших производителей и бизнесменов продемонстрировать свои товары и услуги широкой аудитории покупателей, познакомиться с другими участниками рынка и найти партнеров. Мы знаем, как важно поддерживать малый бизнес, давать ему доступ к открытым площадкам, где предприниматели могут заявить о себе. Данное мероприятие, позволяет сделать это, а также получить заслуженную награду за свои труды. Во всех развитых странах сегмент МСБ – это всегда ключевой элемент экономики, создающий не только внутренний продукт, но и рабочие места и в целом позволяющий людям самореализоваться», – комментирует Анна Максимова, генеральный директор Solva.

В рамках конкурса было предусмотрены несколько номинаций «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары».

Участник выставки, соучредитель компании «Аймакс», Айгуль Дюсембаева рассказала, что работает в области здорового питания и занимается производством фруктовых и овощных чипсов, а также приготовлением компотов без сахара.

«Идея создать этот бизнес появилась благодаря моей маме. Она два года прожила в Канаде, где и открыла для себя эти чипсы. Несколько месяцев мы экспериментировали с разными видами фруктов, в частности выбирали яблоки от разных производителей. Оказалось, что самые лучшие чипсы получаются именно с нашими местными яблоками, которые гораздо выше по качеству, чем завезенные. Позже, к нам присоединился второй соучредитель, совместно с которым мы также будем развивать производство овощных цукатов», – поделилась Айгуль.

Предпринимательница добавила, что главная сложность такого бизнеса – в продвижении товара, ведь главная задача донести до потребителя – важность здорового питания, и популяризировать эту идею. Тем не менее, продукция уже широко востребована в детских садах, школах, фитнес центрах и компаниях, специализирующихся на здоровом питании. По словам соучредителя, компания продолжит работать над совершенствованием технологии производства, чтобы предлагать потребителям продукт, который почти на 100% сохраняет все свои полезные свойства.

Предприниматель, Дана Есеева развивает несколько брендов одежды и производство полуфабрикатов. Кроме этого, занимается обучением своих будущих сотрудников.

«На данный момент у меня два бренда одежды Isabel Garcia и «Дана Есей».  На базе «Дана Есей» у нас функционирует учебный центр для швей. Обучаем специалистов и устраиваем их на работу. А началось все с того, что мы столкнулись с нехваткой кадров, пытались найти сотрудников через сайты и объявления. Позже узнали о проекте нацпалаты «Атамекен», который позволяет не только обучить будущих швей, но и в дальнейшем взять их на работу», – рассказывает Дана.

По ее словам, сейчас в центре обучается 60 человек, но останавливаться на этом она не планирует. 

«Многие девушки, которые обучаются в центре, планируют создавать собственные ателье. Но для нас также очень важны собственные кадры, поэтому мы наверное будем обучать всегда», – отмечает Дана.

Дана рассказывает, что Isabel Garcia итальянский бренд и ее компания одна из первых получила разрешение на пошив одежды этой марки в Казахстане. Под ней выпускаются вечерние и коктейльные платья. «Дана Есей» — это собственный бренд, который преимущественно специализируется на домашней одежде.

«Главное любить свое дело. У меня было несколько направлений бизнеса, но остановилась именно на том, к чему больше лежала душа.  Я занимаюсь бизнесом 12 лет, и знаю, что мне абсолютно точно нравится то, над чем мы сейчас работаем», – говорит Дана.

К слову, предпринимательница также является многодетной мамой, что нисколько не помешало ей построить успешную бизнес-карьеру.

«Не нужно ставить себя перед выбором: либо карьера, либо семья. Когда ты четко понимаешь, что твоя цель и то, и другое, все получается само собой. Нужно не боятся делегировать работу, не боятся оставить детей без внимания. Ведь когда ты наполненная, счастливая и любишь то, чем занимаешься, счастливы и дети, и семья», – считает Дана.

На выставке также были представлены работы мастеров, которые изготавливают и шьют изделия в национальном стиле. Предпринимательницы Асия и Альмира работают вдвоем, по словам рукодельниц товары ручной работы в последнее время становятся все более популярными и пользуются особенным спросом у покупателей. Их изделия часто приобретают в качестве приданого на свадьбу, или подарка на юбилеи и торжества.

«Наше небольшое предприятие ИП Апарова, только делает первые шаги в бизнесе. Мы работаем всего около двух лет. Но уже получаем большое удовольствие от нашей деятельности. Выставка стала для нас возможностью показать себя, и поделиться с казахстанцами товарами, которые мы создаем со всей душой», – поделились предпринимательницы.

Добавим, региональная выставка «Лучший товар Казахстана» проводится с 2006 года. На протяжении семи лет организатором конкурса выступает Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Выставка объединяет десятки участников и тысячи посетителей. Главная задача конкурса – развитие предпринимательской деятельности, повышение качества продукции, а также популяризация отечественных товаров среди населения.