Компания Solva стала одним из участников ежегодного регионального конкурса «Лучший товар Казахстана 2022». Выставка прошла на территории центра делового сотрудничества «Аттакент». Собственную продукцию представили более 75 предпринимателей.
«Конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» — это прекрасная возможность для наших производителей и бизнесменов продемонстрировать свои товары и услуги широкой аудитории покупателей, познакомиться с другими участниками рынка и найти партнеров. Мы знаем, как важно поддерживать малый бизнес, давать ему доступ к открытым площадкам, где предприниматели могут заявить о себе. Данное мероприятие, позволяет сделать это, а также получить заслуженную награду за свои труды. Во всех развитых странах сегмент МСБ – это всегда ключевой элемент экономики, создающий не только внутренний продукт, но и рабочие места и в целом позволяющий людям самореализоваться», – комментирует Анна Максимова, генеральный директор Solva.
В рамках конкурса было предусмотрены несколько номинаций «Лучшие товары производственного назначения», «Лучшие товары для населения», «Лучшие продовольственные товары».
Участник выставки, соучредитель компании «Аймакс», Айгуль Дюсембаева рассказала, что работает в области здорового питания и занимается производством фруктовых и овощных чипсов, а также приготовлением компотов без сахара.
«Идея создать этот бизнес появилась благодаря моей маме. Она два года прожила в Канаде, где и открыла для себя эти чипсы. Несколько месяцев мы экспериментировали с разными видами фруктов, в частности выбирали яблоки от разных производителей. Оказалось, что самые лучшие чипсы получаются именно с нашими местными яблоками, которые гораздо выше по качеству, чем завезенные. Позже, к нам присоединился второй соучредитель, совместно с которым мы также будем развивать производство овощных цукатов», – поделилась Айгуль.
Предпринимательница добавила, что главная сложность такого бизнеса – в продвижении товара, ведь главная задача донести до потребителя – важность здорового питания, и популяризировать эту идею. Тем не менее, продукция уже широко востребована в детских садах, школах, фитнес центрах и компаниях, специализирующихся на здоровом питании. По словам соучредителя, компания продолжит работать над совершенствованием технологии производства, чтобы предлагать потребителям продукт, который почти на 100% сохраняет все свои полезные свойства.
Предприниматель, Дана Есеева развивает несколько брендов одежды и производство полуфабрикатов. Кроме этого, занимается обучением своих будущих сотрудников.
«На данный момент у меня два бренда одежды Isabel Garcia и «Дана Есей». На базе «Дана Есей» у нас функционирует учебный центр для швей. Обучаем специалистов и устраиваем их на работу. А началось все с того, что мы столкнулись с нехваткой кадров, пытались найти сотрудников через сайты и объявления. Позже узнали о проекте нацпалаты «Атамекен», который позволяет не только обучить будущих швей, но и в дальнейшем взять их на работу», – рассказывает Дана.
По ее словам, сейчас в центре обучается 60 человек, но останавливаться на этом она не планирует.
«Многие девушки, которые обучаются в центре, планируют создавать собственные ателье. Но для нас также очень важны собственные кадры, поэтому мы наверное будем обучать всегда», – отмечает Дана.
Дана рассказывает, что Isabel Garcia итальянский бренд и ее компания одна из первых получила разрешение на пошив одежды этой марки в Казахстане. Под ней выпускаются вечерние и коктейльные платья. «Дана Есей» — это собственный бренд, который преимущественно специализируется на домашней одежде.
«Главное любить свое дело. У меня было несколько направлений бизнеса, но остановилась именно на том, к чему больше лежала душа. Я занимаюсь бизнесом 12 лет, и знаю, что мне абсолютно точно нравится то, над чем мы сейчас работаем», – говорит Дана.
К слову, предпринимательница также является многодетной мамой, что нисколько не помешало ей построить успешную бизнес-карьеру.
«Не нужно ставить себя перед выбором: либо карьера, либо семья. Когда ты четко понимаешь, что твоя цель и то, и другое, все получается само собой. Нужно не боятся делегировать работу, не боятся оставить детей без внимания. Ведь когда ты наполненная, счастливая и любишь то, чем занимаешься, счастливы и дети, и семья», – считает Дана.
На выставке также были представлены работы мастеров, которые изготавливают и шьют изделия в национальном стиле. Предпринимательницы Асия и Альмира работают вдвоем, по словам рукодельниц товары ручной работы в последнее время становятся все более популярными и пользуются особенным спросом у покупателей. Их изделия часто приобретают в качестве приданого на свадьбу, или подарка на юбилеи и торжества.
«Наше небольшое предприятие ИП Апарова, только делает первые шаги в бизнесе. Мы работаем всего около двух лет. Но уже получаем большое удовольствие от нашей деятельности. Выставка стала для нас возможностью показать себя, и поделиться с казахстанцами товарами, которые мы создаем со всей душой», – поделились предпринимательницы.
Добавим, региональная выставка «Лучший товар Казахстана» проводится с 2006 года. На протяжении семи лет организатором конкурса выступает Национальная палата предпринимателей «Атамекен». Выставка объединяет десятки участников и тысячи посетителей. Главная задача конкурса – развитие предпринимательской деятельности, повышение качества продукции, а также популяризация отечественных товаров среди населения.