Рассказывает Құндыз Сәрсекеева, основательница AZATOM, бренда по изготовлению корпе и подушек в национальном стиле.
В 2014 году у нас случился пожар, сгорел наш дом вместе с двумя детьми. После пожара из-за сложностей со здоровьем я не могла устроиться на работу.
Я привыкла зарабатывать с 14 лет, cидеть дома и ничего не делать мне было сложно, поэтому я начала искать возможности для заработка – пекла баурсаки, торты, готовила салаты и продавала их соседям, и в итоге нашла дело по душе.
Так в 2014 году я села за швейную машинку. Моя бабушка была мастером по шитью корпе. В детстве я помогала ей, она была искусной мастерицей. После её смерти в память о ней мне досталась ее старая ручная машинка, на ней я и начала шить корпе и изделия из лоскута (курак).
Первые свои изделия я дарила своим родным и близким, так о них начали узнавать их друзья и знакомые, и я получила первые заказы.
В 2016 году ко мне начали обращаться женщины из моего окружения с просьбой научить их шить. В то время набирало обороты онлайн образование, я тоже отучилась на онлайн мастер-классе по шитью корпе, а позже с подачи дочки запустила собственный онлайн курс.
Я шью разные изделия – от корпе до тюбетейки. У каждого изделия есть свой клиент. Особым спросом пользуются корпе с орнаментом. Также есть сезонный спрос – например, в прошлом году хитом продаж были декоративные подушки-розы, их покупали на 8 марта. Детям на праздник в детском саду заказывали подушки-мячики. Все мои изделия не только приносят радость, но и практичны.
Часто корпе и подушки покупают для национального уголка дома или дарят родственникам, которые живут за рубежом, как напоминание о родине. Думаю, наши изделия отлично решают эту задачу. Недавно мои подушки отправились в США. Очень приятно, что за такими изделиями обращаются именно ко мне.
Для запуска онлайн-курса нужен был Инстаграм. Я решила назвать аккаунт AZATOM в память о моих детях, погибших во время пожара – Азамате и Томирисе. Так из первых слогов их имен появилось название бренда. Оно прижилось не сразу, его часто путали и произносили неправильно. Несмотря на это я решила сделать AZATOM узнаваемым брендом не только в Казахстане, но и за его пределами, ведь название многих известных компаний состоят из сокращения имен или фамилий, например, в основе Adidas – имя и фамилия Адольфа (Ади) Дасслера, основателя компании. Многие не знают, как зовут меня, но AZATOM уже на слуху.
В 2018 году моя знакомая предложила мне принять участие в ярмарке мусульманской одежды для женщин. Сначала я сомневалась, стоит ли участвовать, ведь я не шью одежду, на что моя знакомая ответила: «Какая разница, что ты продаешь, главное – начать, чтобы о тебе узнали». К ярмарке подготовилась за месяц, деньги на расходы дал супруг.
На ярмарке я ничего не продала, но раздала все 500 визиток, которые заказала заранее, пришлось даже срывать этикетки с изделий для тех, кто просил мои контакты. Теперь я точно знаю, что визитки работают, они приводят ко мне клиентов и по сей день. С тех пор я всегда участвую во всех ярмарках, каких бы трат это ни требовало.
Я участвовала во многих ярмарках и фестивалях, не пропустила и «Көрпе Fest» Ырзы Турсынзада (ред.– основательница казахстанского дома авторского дизайна «Алтын Орда»), который прошел в 2019 году. Из 400 участниц я вошла в 40 лучших. Когда я готовилась к фестивалю, шила изделия c намерением, что все деньги с продажи отдам семье, которая в них нуждается, cебе не возьму ни копейки. Перед фестивалем, когда корпе были уже готовы, со мной связались из передачи «Пендеміз ғой» телеканала «Астана». Они хотели вручить ключи от однокомнатной квартиры матери-одиночке, а на новоселье подарить корпе. По воле Всевышнего мои намерения и намерения организаторов совпали. Меня позвали на передачу, и я подарила все, что сшила для фестиваля, этой семье. Многие не верили в то, что меня пригласили на телевидение бесплатно, но организаторы просто нашли меня через мою страницу в Инстаграм. Когда вы отдаете нуждающимся, делаете что-то с хорошим намерением, Всевышний возвращает вам вдвойне.
В моей первой ярмарке участвовало 30 мастериц из Астаны, Экибастуза и Павлодара. В нашей стране очень много рукодельниц, которые шьют очень красивые изделия, но о них никто не знает, потому что многие из мастериц не имеют финансовых возможностей и знаний, чтобы продвигать свое дело. Цель моих ярмарок – помочь рукодельницам в этом.
Всем участницам я рекомендовала принести и раздать хотя бы 100 визиток. Я даю им советы, как получить от ярмарки максимальную пользу и привлечь к себе внимание. У нас есть общий чат, в котором можно задать вопросы не только мне, но и другим участницам, общаться, обмениваться контактами.
Инстаграм: azatom.brand