Принято считать, что в бизнесе выживает сильнейший. Но современные компании используют совсем другой подход. Сегодня бизнес ориентируются не только на увеличение прибыли, а старается приносить пользу предпринимателям. Генеральный директор компании Solva Анна Максимова специально для NUR. KZ рассказала о том, как оказывается b2b – поддержка бизнесу и почему это набирает обороты.
– Начинающие предприниматели всегда сталкиваются с вопросом: где взять деньги на развитие бизнеса? Для банков малый бизнес практически не интересен, а господдержку получить сложно. Как в этом случае быть начинающим бизнесменам?
– Действительно новичкам, стартапам, непросто найти деньги. Чтобы решить вопрос с финансированием, предприниматели чаще всего оформляют обычный кредит для физлиц. Конечно, это не самый верный путь. Компаниям нужны другие условия кредитования, где ставки вознаграждения для бизнеса ниже, чем на потребительские кредиты.
Если говорить о группе IDF Eurasia (бренд Solva), нельзя сказать, что львиную долю кредитного портфеля у нас составляют стартапы. Но предприниматель, который только недавно открыл ИП и пока не имеет большого оборота, вполне может претендовать на микрокредит.
– Помимо финансового содействия бизнесу, за последние 3 месяца Solva анонсировала троих победителей конкурса «Микрокредит на развитие бизнеса». Что вас привело к созданию этого проекта?
– На этапе разработки нашего продукта для МСБ, проводилось много глубинных интервью с клиентами компании. Уже тогда мы услышали интересные и поучительные истории о создании бизнеса. Тогда и появилась идея о проекте, который бы рассказывал о наших клиентах, и одновременно помогал им. В результате конкурс «Микрокредит на развитие бизнеса» стал популярным у наших заемщиков. Его суть в том, что каждый месяц до конца 2021 года мы выбираем наиболее интересную историю предпринимателя, оформившего микрокредит в Solva на развитие бизнеса. Недавно мы решили проводить конкурсный отбор путем голосования в социальных сетях. Это позволит посетителям сайта самостоятельно проголосовать за одного из кандидатов. Победитель получает полмиллиона тенге для погашения микрокредита.
Компания Solva входит в Топ-5 МФО РК, зачем нужны конкурсы, истории, призы? – Уровень счастья клиента, равен уровню счастья и развития нашей компании. Любой бизнес не сможет масштабироваться и развиваться, если не понимать своего клиента. Только тогда можно рассчитывать и на долгосрочный рост, и на выстраивание правильного диалога это необходимо для успешного партнерства, особенно в финансовом секторе. Мы искренне хотим, чтобы клиенты не только приходили, но и возвращались к нам, и развивались вместе с нами.
– И все-таки проект несколько необычен для финансовой организации. Конкурс, несмотря на деловой стиль, проходит достаточно неформально. Как вы считаете казахстанские заемщики, участники конкурса воспримут формат, скажем так, «душевного» бизнеса?
На самом деле, радушие, помощь, поддержка являются неотъемлемой частью менталитета наших граждан. В Казахстане эти качества можно сказать культивируются. Конечно, финансовыми организациями такие проекты проводятся нечасто, но тем не менее в секторе наблюдается тенденция на клиентоориентированность. Банки и МФО стараются быть ближе к клиенту, стремятся понимать его нужды и подстроиться под них.
– Подытоживая нашу беседу, расскажите, а как компании можно принять участие в конкурсе?
– Для участия в конкурсе есть всего одно требование – нужно быть клиентом Solva, и иметь кредит, оформленный на предпринимательские цели. Участнику необходимо в свободной форме написать честную историю создания своего бизнеса и прислать нам. В конце месяца путем голосования будет выбран победитель, которому мы вручим полмиллиона и порадуемся вместе с ним.
Тренд на доброту: как финансовый сектор помогает предпринимателям | NUR.KZ