Solva.kz App

Деньги для дела
Скачать
Назад к новостям

Казахстанцы не экономят на новогодних подарках

«Цена любви не оценивается в стоимости подарка, но и не терпит дешевизны», -так считают казахстанские интернет пользователи. Поэтому 30,3% клиентов потратят на подготовку к Новому году более 100 тыс. тенге. Опрос проводился среди 25 тыс зарегистрированных клиентов Solva.kz.

Согласно результатам исследования Solva.kz, более 97,9% клиентов сервисов альтернативного кредитования активно готовятся к празднованию Нового года и не считаются с тратами покупая подарки для своих родных, близких и особенно детей.

Также стало известно какие подарки выбрали пользователи сервисов онлайн-кредитования и какую сумму каждый из них собирается потратить на предпраздничные хлопоты.

Самые популярные подарки — гаджеты, бытовая техника, сертификаты на косметику, кухонная утварь и сладости.
По данным исследования 35% респондентов планируют подарить бытовую технику и гаджеты.

На втором месте по популярности оказались сертификаты на косметику и парфюмерию – их купят 23,1% опрошенных. Примерно столько же подарят сладости — конфеты и шоколад купят 22,7% клиентов.

Следует отметить, что многие клиенты отходят от покупки сувенирной продукции, считая это пустой тратой денег денежной тратой.
Около 7% респондентов рассматривают в качестве подарка игрушки, свечи и приятные безделушки.

Из всех респондентов 5,3% планируют дарить предметы одежды — от шарфов до шуб. Уместные во все времена книги подарят 6% клиентов.

Казахстанцы не привыкли экономить на новогоднем дастархане
Также аналитики компании узнали у пользователей о размере планируемых затрат на подготовку к новогодним праздникам. Клиенты указывали общую сумму, которую собираются потратить на продукты, оформление стола, декор и украшения для создания новогоднего настроения.

Бюджет до 25 тыс. тг. наметили 8,8% опрошенных. Четверть клиентов — 25,6% — потратят на праздник до 50 тыс. тг. Примерно 27,5% респондентов запланировали на эти мероприятия до 75 000 тг. В сумму до 100 тыс. тг. хотят уложиться 11,7% клиентов, а в бюджет до 125 тыс. тг. — 6,3%. Немало опрошенных собираются раскошелиться на более чем 125 тыс. тг. За этот вариант проголосовали 14% клиентов. И лишь 6,1% участников совсем вычеркнули эту статью расходов и не собираются тратить деньги на новогодние хлопоты больше, чем ежемесячные расходы.

«Услугами сервисов онлайн-кредитования пользуются обычные люди, которые имеют постоянную работу или свой, пусть небольшой бизнес. И для празднования в кругу семьи респонденты готовы увеличить расходы более чем на 50% от своих стандартных ежемесячных расходов», – прокомментировала Алина Дзоекаева, управляющий директор сервиса Solva.kz.

Наши клиенты берут кредиты на разные цели, вот самые популярные из них:

Рефинансирование кредитов;

Образование;

Ремонт квартиры или дома;

Лечение;

Ремонт автомобиля.