Мы помогаем предпринимателям Казахстана построить дело своей мечты

Наша миссия — развитие здоровой предпринимательской среды для микро-, малого и среднего бизнеса, а также повышение уровня благосостояния общества в Республике Казахстан

Наталья Ульченко
владелица птицеводческого хозяйства, клиент Solva

С середины 2020 года мы выдали микрокредиты объемом 66 млрд тенге 52 тысячам предпринимателей по всему Казахстану.

Мы убеждены, что предпринимательство — многогранная и инклюзивная сфера деятельности, в которой любой человек независимо от пола, возраста, вероисповедания, уровня образования и социального статуса может себя реализовать.

Наша цель — создать удобный и понятный финансовый сервис, который сможет использовать любой казахстанец, решивший заниматься предпринимательской деятельностью. Мы хотим, чтобы наши клиенты-предприниматели чувствовали себя уверенно, выбирая наши финансовые продукты для развития собственного дела.

Развитие женского предпринимательства

70% займов в нашем кредитном портфеле было выдано женщинам-владелицам бизнесов — это более 85 млн. долларов. Мы видим высокий спрос на наши цифровые финансовые продукты именно среди женщин-предпринимателей и считаем важным дать им широкие возможности в финансировании своих бизнес-проектов.

Истории успеха женщин-предпринимателей по всей стране вдохновляют нас каждый день! Мы решили поделиться этими уникальными бизнес-кейсами со всеми — для этого мы создали сообщество женщин-предпринимателей Казахстана "Женское дело".

"Женское дело" – это мультифункциональная площадка, на которой можно стать участницей менторских и образовательных программам, обменяться знаниями и опытом с единомышленницами.

70% кредитного портфеля

85 млн. долларов на женский бизнес

Финансирование МСБ, занятых в сельском хозяйстве

Несмотря на значительную роль сельского хозяйства в экономике страны, многие фермеры в Казахстане имеют ограниченный доступ к финансовым ресурсам. Мы поставили себе цель — упростить процесс выдачи микрозаймов для бизнесов, занятых в сельском хозяйстве. Мы убеждены, что это расширит возможности для роста их деятельности и поможет улучшить благосостояние фермеров и их семей.

Мы минимизируем затраты времени и сил клиентов на сбор и подачу документов и сами собираем необходимую информацию при помощи электронных баз данных.

Мы постоянно совершенствуем условия обслуживания, адаптируя их под потребности клиентов-фермеров — например, мы предоставляем более гибкие условия погашения микрозайма для клиентов, которые живут в самых отдаленных уголках страны. В перспективе 2х лет мы собираемся увеличить долю клиентов, занятых в сельском хозяйстве, до трети от размера общего кредитного портфеля.

Программы повышения финансовой грамотности

Мы убеждены, что успех в реализации собственного бизнес-проекта и материальное благосостояние зависят от уровня финансовой образованности. Мы опираемся на утвержденную государством «Концепцию повышения финансовой грамотности на 2020-2024 годы» и реализуем эту инициативу в рамках нашей компании совместно с партнерами.

Мы используем разные форматы — онлайн и офлайн лекции и тренинги; готовим материалы на казахском и русском языках; проводим наши мероприятия в разных регионах страны; разрабатываем программы обучения для аудиторий разного уровня подготовки.

В общей сложности за два последних года в наших мероприятиях по финансовой грамотности приняли участие больше 7 000 казахстанцев.

7000 казахстанцев приняли участие в тренингах

Ответственное кредитование и забота о клиентах

В общении с клиентами наши сотрудники следуют строгим стандартам этики, принятым в компании. В компании сформирована культура регулярных тренингов и строгого контроля качества.

Мы не вводим клиента в заблуждение, используя мелкий шрифт и другие уловки. Мы строго следуем принципу, что все условия кредитования должны быть прозрачными и понятными для каждого клиента.

Наша компания работает в рамках законодательства Казахстана. Также, во избежание риска закредитованности клиентов, мы тщательно проверяем финансовые возможности заемщика.

При возникновении ситуаций, затрудняющих исполнение обязательств заемщиков, наша компания проводит процедуры по урегулированию просроченной задолженности в индивидуальном порядке. С начала 2022 года более 1 100 клиентов получили индивидуальные графики с отсрочкой и реструктуризацией платежей, в том числе по основному долгу.

В нашей компании действует приемная Омбудсмена по правам заемщика. Для обращения перейдите в раздел «Поддержка» - «Защита прав заемщика».

Забота о сотрудниках

Сотрудники — ключевая ценность компании Solva. Мы заботимся об их благополучии, обеспечиваем равные возможности и создаем условия для реализации потенциала каждого члена команды.

Мы предлагаем конкурентный уровень оплаты труда и справедливую систему оценки вне зависимости от пола или возраста.

Также наша система мотивации включает в себя нематериальные инструменты: медицинское страхование, уроки иностранного языка, курсы повышения квалификации и саморазвития.

Более 500 сотрудников Solva в разных регионах Казахстана

Экология

Наша деятельность не оказывает прямого негативного воздействия на окружающую среду. Однако мы ответственно и бережно относимся к использованию природных ресурсов.

Solva стала первой углеродно-нейтральной компанией в финансовом секторе Казахстана. В 2020 году мы провели независимую оценку объемов вредных выхлопов и присоединились к ряду проектов по компенсации негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, выброса CO2.

Для проведения оценки была привлечена Carbon Footprint Ltd — известная профильная компания из Великобритании. В ближайших планах – повторная оценка для подтверждения данного статуса.

Оксана Синельникова Директор по устойчивому развитию, Solva Global

Шолпан Кенжебекова Директор по устойчивому развитию, Solva Kazakhstan

esg@solva.kz