логотип solva
Карта отделенийkzВойти

Улжалгас Агатаева из Шымкента рассказывает, как придумала бизнес по производству специальных моющих средств для автомоек.

Улжалгас АгатаеваБизнес по производству средств для автомоек
Клиентка Solva
Женское дело

Как к вам пришла такая неожиданная идея для бизнеса?

Однажды мы с подругой возвращались с загородного отдыха и заехали на автомойку. Пока сотрудники мыли автомобиль, я придумала идею собственного бизнеса.

Мне стало интересно, какие расходники закупают автомойки, и по какой цене. Оказалось, что основной товар для закупки — это специальное моющее средство для машин, мойщики называют его «шампунь». Средство производят в Европе, а пока довозят до Казахстана, цена существенно поднимается. Но процесс производства очень простой — нужно всего лишь смешать несколько концентратов в нужных пропорциях, добавить воды и разлить по канистрам. Емкости и канистры производятся у нас, в Шымкенте, а концентраты я заказываю в Китае.

Сложно ли было найти поставщика продукции в другой стране?

У меня уже есть небольшой бизнес – онлайн-магазин мебели в Kaspi. Мой партнер как раз живет в Китае, мы работаем вместе почти 6 лет. Я закупаю через него комоды и небольшие столики для завтраков. За 2 месяца продаю 200 единиц товара – сейчас этот бизнес не требует усилий и вложений, он уже идет сам по себе. Поэтому у меня уже была связь с Китаем, с поставками не возникло проблем.

Расскажите, с какими сложностями вы столкнулись, когда начали свое дело?

Я открывала бизнес в одиночку, без чьей-либо помощи. Мой муж владеет автомойкой, я могла что-то подсмотреть или спросить совета – но всем процессом от начала и до конца заведовала я. У меня не было своих денег, чтобы начать производство, поэтому я взяла микрокредит в Solva. Окружающие не верили в меня, говорили: «Зачем тебе это?». Но я не сдалась, и у меня все получилось.

Еще поначалу я совсем не разбиралась в составах концентратов. Мне попался недобросовестный поставщик, который отправил жидкость для мытья посуды. Мы обнаружили это, когда уже мыли автомобиль, – было очень много пены. Но ошибок не избежать, а я на них учусь.

Какие у вас планы на будущее?

Планирую открыть свой онлайн–магазин, ведь сейчас все продажи перешли в сеть. В моем городе у меня нет конкурентов, но в крупных городах найдутся. Поэтому есть, куда стремиться.

Как ваша семья относится к вашему бизнесу?

Муж уже привык к моей предприимчивости, ему даже нравится. Так как у него своя мойка, два наших бизнеса дополняют друг друга.

Есть ли у вас дети?

Да, у меня четверо детей. Старшей дочке двенадцать лет, а самому младшему сыну – два с половиной. Нам никто не помогает, родители живут в другом городе. Поэтому справляемся сами. Старшая очень помогает мне с малышами.

Сколько раз вам говорили: «Куда ты лезешь, женщина? Бизнес, связанный с машинами, – это мужское дело».

Да, бывали такие трудности. Мне говорили: «Это неженское дело, ты не разберешься с этим». Но во мне есть какой-то внутренний стержень: если я что-то задумала, то иду вперед. Пока не увижу результат своими глазами – не остановлюсь.

Что вы могли бы посоветовать женщинам, которые боятся открыть свое дело?

Не бойтесь! Сейчас у нас есть очень много возможностей для бизнеса. Мы должны быть финансово независимыми ради себя и ради своих детей.