Solva.kz App

4,8
Скачать

В Республике участились атаки мошенников

Во время карантина активизировались телефонные мошенники, использующие технологии социнженерии с целью выяснения персональных данных банковских клиентов, включая ИИН, реквизиты карточки или счета, защитный код с обратной стороны пластика. Таким образом злоумышленники пытаются получить доступ к денежным средствам жертвы.

Потребителю важно понимать, что банковский сотрудник никогда не позвонит первым и не запросит персональные данные клиента. Подобные сведения известны представителям финансового учреждения, поэтому их не будут запрашивать. Банк располагает всей информацией о клиенте: он имеет полное финансовое досье.

Банки запрашивают такие данные, как полный номер карты, период действия пластика, CVC/CVV, логин и пароль к личному кабинету онлайн-банкинга, кодовое слово, код из СМС, только когда клиент сам звонит в финансовое учреждение, и такая информация требуется для разрешения какой-то вопроса. К примеру, это нужно для записи на прием, разблокировки карточки при поездке за границу, выяснения, где можно забрать перевыпущенную карточку.

Важно не поддаваться панике, если вас попытаются запугать мошенники. Лучше вести себя спокойно и анализировать ситуацию с «холодной головой».

Следует помнить, что если с вашей карточкой на самом деле какие-либо проблемы, эмитент сам заблокирует пластик в одностороннем порядке и вышлет уведомление об операции. В таком случае лучше всего перезвонить самому в банк и выяснить, действительно ли он отправил такое уведомление.