Solva.kz App

4,8
Скачать

Представительницы прекрасного пола активнее пользуются финансовыми инструментами

Казахстанские женщины практически в 2 раза активнее по сравнению с мужчинами пользуются услугами различных финансовых организаций.

Так, женщины чаще открывают депозиты в банках — 62 % от общего числа вкладчиков. Использование дамами продуктов по госпрограммам кредитования больше на 14 %, чем у мужчин. Кроме того, представительницы прекрасного пола чаще, чем мужчины, оформляют займы — 55 % против 45 %. Однако суммарный объем потребительских займов, полученных мужчинами больше на 6 %.

Представительницы прекрасного пола более пунктуальны в вопросах погашения кредитов. Число просроченных займов (свыше 90 дней) у дам меньше, чем у мужчин, как по сумме, так и по количеству.

Коронакризис оказал влияние на образ жизни потребителей. Дамы пострадали от пандемии сильнее, чем мужчины. Потому как сферы деятельности, где преимущественно задействованы женщины — торговля, сельскохозяйственное производство, риелторские услуги — относятся в большей степени к пострадавшим от коронакризиса сфер экономики.

Кроме того, многие женщины были вынуждены уйти с работы, поскольку во время карантина им пришлось сидеть с детьми из-за закрытия школ и детских садов.