Solva.kz App

Деньги для дела
Скачать

Насколько готов российский бизнес к цифровым преобразованиям

Российские предприниматели и государственные компании планируют оцифровывать бизнес-процессы. Карантин, введённый из-за пандемии коронавируса, ускоряет этот процесс.

При этом одни компании быстро растут, а другие слишком медлительны. Итоги проведенных исследований демонстрируют зависимость уровня цифровой готовности от финансовых результатов деятельности компаний. Выигрывают те, кто нашел ответ на вопрос: как обеспечить эффективность бизнеса и найти новые возможности для увеличения его стоимости за счёт трансформации существующей бизнес-модели и применения инновационных технологий?

К примеру, за счёт реализации проекта Big Data в 2017 году «Аэрофлот» дополнительно получил порядка 900 миллионов рублей. Это стало возможным благодаря оптимизации соотношения спроса и предложения, выявления скрытых рисков, а также сегментации.

После внедрения пилотного проекта по видеоконтролю очередей, за счёт чего сократилось время ожидания и обслуживания каждого потребителя, торговым сетям «Пятёрочка» и «Перекрёсток» удалось повысить объем продаж практически на 10 %.

Был проведен опрос среди российских компаний для того, чтобы определить, готов ли бизнес к цифровой трансформации. Выяснилось, что свыше 80 % респондентов в ближайшие пять лет планируют внести изменения в бизнес-модели. И только 4 % опрошенных выступили против цифровой трансформации.

Многие компании уже проводят эксперименты с цифровыми технологиями с целью повышения эффективности бизнес-модели. Однако получить ощутимый результат смогли единицы. В основном автоматизируется операционная работа, но при этом у компаний отсутствует глобальная стратегия перевода всех процессов в онлайн-режим.

Что касается препятствий, возникающих на пути трансформации бизнеса, то к ним относится недостаточность качественной информации и непонимание перспектив от внедрения инновационных технологий.

Свою лепту в данный вопрос внесла и пандемия COVID-19. Компании осознали, что перевод на цифру в сложившейся ситуации просто неизбежен. Предприятия в срочном порядке переходят на «удаленку» и онлайн-обслуживание клиентов. Внешние обстоятельства ускорили процесс цифровизации, причем вполне эффективно.